Сколько можно иметь трудовых книжек

Вопрос, сколько можно иметь трудовых книжек, может возникнуть по разным причинам. Кому-то неловко за запись в трудовой за взыскание на работе, причину увольнения. Кто-то от следующего работодателя хочет скрыть свое предыдущее место работы. А некоторые работают параллельно на двух работах и не хотят это афишировать. Но прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте разберемся, зачем вообще нужна трудовая книжка.

Сколько можно иметь трудовых книжек

Трудовая книжка: предназначение

Трудовая книжка – основной документ человека, который работает. Она нужна для того, чтобы:

  • фиксировать трудовой путь;
  • подтвердить трудовой стаж и уровень зарплаты гражданина при выходе на пенсию (исходя из этого фиксируется размер пенсионной выплаты);
  • если человек на данный момент безработный, при оформлении загранпаспорта, определенных пособий нужно предъявлять трудовую книгу.

Как правило, трудовой книжкой обзаводятся, когда устраиваются на первое место работы, а потом там же и хранят. Занесение записей, само хранение осуществляется согласно законодательных норм. А теперь давайте разберемся, сколько можно иметь трудовых книжек в России, не нарушая при этом законодательства.

Можно ли иметь две трудовых книжки

Трудовое законодательство априори предполагает, что у работающего человека – одна трудовая книжка. Но на основании письменного заявления об утере предыдущего документа он может оформлять на каждом новом месте работы новую трудовую книжку. При этом закон не указывает на необходимость установления недействительности предыдущей книжки.

Таким образом, ответ на вопрос, сколько можно иметь трудовых книжек в Москве, — сколько угодно. Но при этом работнику придется выбирать, с помощью какой трудовой книжки будет определен трудовой стаж по конкретному месту работы. Недоразумения могут возникнуть и при оформлении больничного, начисления на него оплаты.

Но в случае, если вы официально работаете на двух работах (а такое законодательством не запрещено), вы можете одновременно официально оформить две трудовых книжки. Если они оформлены надлежащим образом, то при определении страхового стажа будут учтены периоды работы, указанные в каждой из книжек. Если они совпадают, то будет учтен один из периодов.

Если же вас интересует, сколько трудовых книжек может быть у одного гражданина из соображений уклонения от налогов, то это абсолютно бессмысленно. Как только вы устраиваетесь на работу, работодатель сообщает об этом налоговую службу. И отчисление налогов совершенно не зависит от того, утеряли вы трудовую книжку, завели новую, или нет.

Сколько можно иметь трудовых книжек обновлено: Сентябрь 23, 2016 автором: Punisher

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *